Контактный телефон: +7 (918) 071-38-10
Электронная почта: ud_center@radmir.org
Главный специалист: Наталья
Офис: г. Севастополь, ул. Истомина 12
Жалоба в ФАС – очень распространенная процедура для участников аукционов, конкурсов, котировок и т.д. Если вы сомневаетесь в правомерности решения тендерной комиссии относительно вашего участия в торгах, подача жалобы в антимонопольную службу является наиболее адекватной и конструктивной ответной мерой.
Специалисты компании «РАДМИР ГРУПП СПБ» готовы составить и подать за вас жалобу в ФАС, а также представлять ваши интересы в антимонопольной службе. Профессионализм и опыт наших юристов позволяет эффективно работать с ФАС и в большинстве случаев возвращать наших клиентов в число конкурирующих за контракт компаний после рассмотрения жалобы.
На какие действия заказчика можно подать жалобу?
Согласно закону РФ обжалованию в ФАС подлежит:
- наличие картельного сговора в процессе организации закупки;
- заключение контракта с поставщиком, предложившим не наименьшую цену;
- ограничение количества участников закупки незаконными методами;
- постоянные победы в торгах (у одного заказчика) одной и той же компании или пула компаний, между собой связанных.
Теперь рассмотрим возможные нарушения заказчиком антимонопольного права предметно.
На этапе планирования и размещения тендерной документации на закупку обжалованию подлежат следующие действия заказчика:
- Установление явно завышенной или необоснованной цены.
- Размещение закупки на очевидно ненужные заказчику работы, услуги, товары и т.д.
- Ни чем не обоснованное изменение названия предмета закупки.
- Размещение технического задания, написанного под продукцию единственного конкретного поставщика.
- Затруднение поиска тендера искусственными методами.
- Размещение закупки на не существующие в природе товары, работы или услуги.
- Объединение в один лот разноплановых товаров, работ или услуг.
- Очевидный приоритет закупки под «своего» поставщика.
- Установка нереальных сроков для выполнения работ.
- Неграмотное описание требований к товарам, работам или услугам, а также многочисленные опечатки и ошибки.
- Отсутствие сметно-проектной документации в закупках, где ее наличие обязательно.
- Условие о предъявлении документов, не требующихся по закону.
- Пренебрежение запросами о разъяснении.
На этапе рассмотрения заявок обжалованию подлежат такие нарушения со стороны заказчика:
- Отклонение заявки по причинам, не относящимся к предмету закупки.
- Техническая ошибка, ставшая причиной к отклонению предложения.
- Неправомерное отклонение заявки по причинам, не прописанным в законе о закупках для удовлетворения муниципальных и государственных нужд.
- Отсутствие письменного обоснования для отклонения заявки (в протоколе значится только ссылка на одну из статей закона).
- Неверное или неполное составление протокола, содержащего оценки заявок участников закупки.
- Создание искусственных преград для подачи жалобы в ФАС.
Специалисты компании «РАДМИР ГРУПП СПБ» подготовят жалобу точно в положенный срок и с учетом всех правовых и протокольных нюансов, необходимых для ее успешного рассмотрения в ФАС. Обращайтесь к нам по телефону +7 (8692) 417-030 или через сайт. Мы знаем, как работать на результат и всегда добиваемся максимальной выгоды для наших клиентов!