Что такое электронная подпись?
Офис: г. Санкт-Петербург, ул. Радищева, дом 44, литера А, помещение 10Н (Центральный р-н)
Контактный телефон: +7 (931) 972-91-62
Электронная почта: ud_center.spb@radmir.org
Главный специалист: Алла Игоревна
Офис: г. Севастополь, ул. Истомина 12 (Нахимовский р-н)
Контактный телефон: +7 (918) 071-38-10
Электронная почта: ud_center@radmir.org
Главный специалист: Наталья
Электронная цифровая подпись становится все более популярным способом заверять документы. Она избавляет и граждан, и уполномоченных лиц организаций от потерь времени из-за стояния в очередях, снижает транспортные расходы компаний, позволяет расширить географию бизнеса.
С ЭЦП появляется возможность участвовать в торгах как на федеральных, так и на коммерческих площадках, заключать сделки с недвижимостью, дистанционно подписывать документы без личной встречи.
Но что такое электронная подпись, как она действует и как возникла?
История и факты. Первый раз понятие электронная подпись было использовано около середины XX века, а именно в 1976 году, в Соединенных Штатах Америки. Именно тогда для зашифровки личных данных решили использовать криптографический код. Криптография подразумевала замену символов на цифры, латинские буквы с помощью специального ключ-кода. Расшифровать полученные данные можно лишь при наличии ключа. Буквально год потребовался на разработку криптографического кода и на свет появился первая примитивная ЭЦП.
Для модернизации потребовалось не так много времени, и уже в 1981 году была разработана криптографическая кодировка DSA, которая до сих пор является стандартом в Соединенных Штатах Америки. Чтобы добраться до России нововведению потребовалось еще 13 лет. В 1994 году был принят первый российский стандарт ЭЦП – ГОСТ Р34. 10-94.
А вот законопроект об использовании электронных подписей был принят только в 2000-х. на сегодняшний день большинство юридических лиц и обычные граждане применяют ЭЦП для подписания электронных документов – отчетов, деклараций, заявлений на оказание услуг со стороны муниципальных или государственных служб.
Как работает электронная подпись?
Различают ЭП по степени защиты. Их имеется три типа:
- простая ЭП, которая не требует ключа, пригодна в качестве идентификатора при подписании заявлений на портале «Госуслуги» и при их направлении в другие организации;
- усиленная электронно-цифровая подпись, которая не только идентифицирует ее владельца, но и позволяет защитить документ, отслеживая более поздние изменения;
- квалифицированная ЭП, максимально защищающая документ от копирования, изменения и кражи личной информации владельца.
Вся информация, содержащаяся в подписи, шифруется с помощью криптографического кода, что делает работу с ЭП абсолютно безопасной. Особенно это касается усиленной и квалифицированной ЭЦП. Последняя вообще дает возможность использовать электронную подпись абсолютно так же, как обычную рукописную. А это значит, что цифровой вариант полностью на законодательном уровне принимается в любых документах. С такой подписью можно участвовать даже в торгах на федеральных площадках, не говоря уж о взаимодействии с судебной системой или налоговой службой.
Преимущества электронной подписи в противовес обычной рукописной неоспоримы. Больше не потребуется стоять в очередях, соблюдать сложные рабочие графики муниципальных и государственных организаций, тратить свое время и деньги на поездки на личном либо общественном транспорте.