Подготовка жалобы в антимонопольный орган

Жалоба в ФАС

Контактный телефон: +7 (918) 071-38-10
Электронная почта: ud_center@radmir.org
Главный специалист: Наталья
Офис:  г. Севастополь, ул. Истомина 12 

Жалоба в ФАС – очень распространенная процедура для участников аукционов, конкурсов, котировок и т.д. Если вы сомневаетесь в правомерности решения тендерной комиссии относительно вашего участия в торгах, подача жалобы в антимонопольную службу является наиболее адекватной и конструктивной ответной мерой. 

Специалисты компании «РАДМИР ГРУПП СПБ» готовы составить и подать за вас жалобу в ФАС, а также представлять ваши интересы в антимонопольной службе. Профессионализм и опыт наших юристов позволяет эффективно работать с ФАС и в большинстве случаев возвращать наших клиентов в число конкурирующих за контракт компаний после рассмотрения жалобы.       

На какие действия заказчика можно подать жалобу?

Согласно закону РФ обжалованию в ФАС подлежит:

  • наличие картельного сговора в процессе организации закупки;
  • заключение контракта с поставщиком, предложившим не наименьшую цену;
  • ограничение количества участников закупки незаконными методами;
  • постоянные победы в торгах (у одного заказчика) одной и той же компании или пула компаний, между собой связанных. 

Теперь рассмотрим возможные нарушения заказчиком антимонопольного права предметно. 

На этапе планирования и размещения тендерной документации на закупку обжалованию подлежат следующие действия заказчика:

  1. Установление явно завышенной или необоснованной цены.
  2. Размещение закупки на очевидно ненужные заказчику работы, услуги, товары и т.д.
  3. Ни чем не обоснованное изменение названия предмета закупки.
  4. Размещение технического задания, написанного под продукцию единственного конкретного поставщика. 
  5. Затруднение поиска тендера искусственными методами.
  6. Размещение закупки на не существующие в природе товары, работы или услуги.
  7. Объединение в один лот разноплановых товаров, работ или услуг.
  8. Очевидный приоритет закупки под «своего» поставщика.
  9. Установка нереальных сроков для выполнения работ.  
  10. Неграмотное описание требований к товарам, работам или услугам, а также многочисленные опечатки и ошибки. 
  11. Отсутствие сметно-проектной документации в закупках, где ее наличие обязательно.
  12. Условие о предъявлении документов, не требующихся по закону.
  13. Пренебрежение запросами о разъяснении.

На этапе рассмотрения заявок обжалованию подлежат такие нарушения со стороны заказчика:

  • Отклонение заявки по причинам, не относящимся к предмету закупки.
  • Техническая ошибка, ставшая причиной к отклонению предложения.
  • Неправомерное отклонение заявки по причинам, не прописанным в законе о закупках для удовлетворения муниципальных и государственных нужд.
  • Отсутствие письменного обоснования для отклонения заявки (в протоколе значится только ссылка на одну из статей закона).
  • Неверное или неполное составление протокола, содержащего оценки заявок участников закупки.
  • Создание искусственных преград для подачи жалобы в ФАС. 

Специалисты компании «РАДМИР ГРУПП СПБ» подготовят жалобу точно в положенный срок и с учетом всех правовых и протокольных нюансов, необходимых для ее успешного рассмотрения в ФАС. Обращайтесь к нам по телефону +7 (8692) 417-030 или через сайт. Мы знаем, как работать на результат и всегда добиваемся максимальной выгоды для наших клиентов!